Анализ конкурентов - шаг № 1: Анализ сайтов конкурентов
- Анализ рынка конкурентов Вашего бизнеса в регионе;
- Анализ сайтов конкурентов в регионе (основных);
- Анализ конкурентов (известность, охват, уникальность, …)
- Анализ цен, акций и уникальных предложений конкурентов;
- Анализ ассортимента товаров / услуг конкурентов;
- Оценка поискового позиционирования сайтов конкурентов;
- Оценка конкурентов на источники интернет-трафика;
- Определение слабых и сильных сторон конкурентов;
- Рекомендации по стратегии развития бизнеса.
Анализ сайта - сравнение с конкурентами.
Анализ конкурентов - оценка рисков на старте
Перед созданием своего сайта важно понять насколько высока конкуренция в интернете в Вашем бизнесе на той территории которую он охватывает, т.к. наша задача сделать сайт лучше, чем у конкурентов и подняться в ТОП поисковой выдачи. Если малая конкуренция усилий прилагать нужно меньше, и наоборот при плотной поисковой выдаче большого числа сайтов конкурентов нужно потратить больше усилий, чтоб сделать лучше. Как уже писал ранее при ранжировании поисковой выдачи Поисковые системы выстраивают сайты в определенном порядке. И этот порядок зависит от многих факторов. Задача Вашего сайта быть чуть лучше сайтов Ваших конкурентов. Для этого нужно провести их анализ, оценить их количество, понять сильные и слабые стороны и сделать свой сайт лучше.
Оценка семантического ядра
В начале обычно определяют семантическое ядро сайтов конкурентов (важно понять по каким ключевым (поисковым) словам они продвигают свой сайт) при этом это дополнительная подсказка и возможность сравнить свое семантическое ядро составленное ранее с семантическим ядром сайта конкурента, что позволит увидеть его/свои преимущества/упущения. Проведя анализ нескольких сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи можно взять/подсмотреть лучшее от каждого и внедрить это на своем сайте. Анализ структуры сайтов Лидеров ТОПа поисковой выдачи позволит не совершить ошибку при формировании структуры своего сайта. Существуют популярные сайты-агрегаторы, которые проводят комплексный анализ любых сайтов, но все они платные, имеют свои особенности, требуют понимания полученных данных (вот некоторые из них):
Анализ сайтов конкурентов
Как и в случае с семантическим ядром при анализе сайтов конкурентов оценивается:
- ссылочный профиль;
- способы контактов с потребителями;
- удобство пользования сайтом;
- наличие бренда и позиционирование фирмы конкурента;
- наличие уникального предложения;
- оптимизация сайта под целевые действия;
- технические параметры сайта (платформа, скорость, адаптивность и т.п.).
Анализ коммерческих факторов
Аудит коммерческих факторов сайтов конкурентов обособлен от прочих видов аудита сайтов, так как его анализ может провести любой менеджер, маркетолог, продажник зайдя на сайты конкурентов и ознакомившись с их содержимым. Но результаты данного анализа важно обработать / сравнить, найти лучшие решения и настроить Ваш сайт лучше чем у конкурентов. При анализе оценивается/сравнивается:
- наличие уникального предложения;
- цены конкурентов;
- наличие акций и скидок;
- ассортимент;
- условия оплаты и доставки;
- наличие гарантии и ее срок и т.д.
Данный анализ напрямую связан с успешностью Вашего сайта, так как наполнять свой сайт необходимо будет контентом который не хуже, а желательно лучше Ваших конкурентов.
Оценка источников трафика
Важно провести анализ источников- трафика сайтов Ваших конкурентов и понять, что преобладает в нём. Оценка указанных данных позволит сделать акцент при разработке свой стратегии продвижения. Провести проверку источников трафика можно осуществить с помощью специальных сервисов (например: Similarweb или PR-CY.
Источники трафика которые я уже описывал:
- прямые переходы;
- контекстная реклама;
- переходы из поисковой выдачи;
- переходы из социальных сетей;
- переходы из e-mail рассылки и т.д.
Что делать дальше...
Полнота материала, читабельность, оформление сайта понятными изображениями, графиками — все эти факторы прямо и косвенно влияют на продолжительность просмотра сайта пользователями, что в свою очередь с каждым таким разом поднимает его все выше и выше в поисковой выдаче. Поисковые системы в последние годы именно уникальный контент ставят в приоритете при ранжировании. Создание уникальных текстов и изображений позволить в короткое время набрать необходимый авторитет у поисковых систем. Наличие же плагиата наоборот удаляет Вас от ТОП поисковой выдачи — поисковые системы за этим следят и совершенствуют механизмы распазнования скопированных текстов и изображений.